Хирургическая стоматология включает в себя:

• Лечение процессов воспаления;
  • Операции по сохранению зубов;
  • Удаление зубных единиц;
  • Установка имплантатов;
  • Пластика.

В последние годы хирургическая стоматология набирает обороты, пополняясь новыми современными методами проведения операций, материалами, инструментами. Благодаря новым методам по защите от инфекций, послеоперационный период протекает проще, легче и быстрее. Наши специалисты данной области стоматологии используют исключительно современные препараты по обезболиванию. Благодаря такому подходу операции проходят в комфортной обстановке и даже сам момент введения укола не приносит боли.

Основные методы обследования в хирургической стоматологии включают:

1. Разговор с пациентом для выявления жалоб, особенностей прошлого лечения;
  2. Сбор информации о заболеваниях, которые есть у пациента, но они не относятся к области стоматологии (это могут быть проблемы с сердцем, печенью, сахарный диабет, аллергические реакции и т.д.);
  3. Тщательный осмотр ротовой полости, лимфоузлов, мягких лицевых тканей;
  4. Рентген диагностика и лабораторные исследования.

Вот лишь некоторые операции, которые проводят опытные специалисты хирургической области нашей стоматологии:

Удаление зуба

Эта процедура проводится врачами хирургического кабинета чаще всего. Прежде, чем пациента назначают на такую мини операцию, стоматологи стараются различными методами полностью или частично спасти зуб. Одним из них является депульпация – удаление зубного нерва. Если после этого процесса зубная единица не перестает тревожить, то уже назначают ее удаление. Специалисты нашей хирургической стоматологии стараются проводить подобные процедуры с максимальной аккуратностью и минимальной травматичностью. Это приводит не только к более комфортной операции и быстрому восстановлению. Осторожность хирургов позволяет в будущем установить вместо удаленной зубной единицы.

Удаление ретинированного зуба

Ретинированным зубом является единица, которая не смогла прорезаться. Такое происходит из-за неправильного ее расположения и мешающего соседнего зуба. Поначалу пациент испытывает просто дискомфорт, но со временем он перерастает в периодическую пульсирующую боль. Чаще всего такие проблемы возникают с «восьмерками». Если долгое время не удалять ретинированную единицу, это приведет к образованию своеобразного капюшона из слизистой ткани. В него будут все время заходить остатки еды, что приведет к развитию флоры патологического характера и серьезных воспалительных процессов. Поэтому медлить с визитом в стоматологию при наличии жалоб не нужно.

Экстракция ретинированой единицы является сложным процессом, потому что она располагается очень неудобно. Процедура начинается с введения анестезии. Затем специалист хирургической области разрезает оболочку слизистой и с помощью бора просверливает костную ткань. Бывают случаи с очень большими зубами. Поэтому хирург делит их на несколько частей, а затем по очереди извлекает. После удаления лунка заполняется лекарством. Большие отверстия зашивают.

Вестибулопластика

Врачи хирургической стоматологии проводят вестибулопластику для коррекции полости рта. Процедура назначается при мелком ротовом преддверии – пространстве между зубами и губами. У пациентов с такой особенностью создается впечатление, что десен почти нет, потому что губа будто крепится к зубному основанию. Из-за этого зубы визуально увеличиваются, а десна скрываются под губами. Вестибулопластика назначается для восстановления эстетичности зубного ряда и увеличения десневого размера. На сегодняшний день известно 5 видов операции.

Цистэктомия

Операция представляет из себя удаление зубной кисты и подвижной корневой части. Она назначается при поражении 3 зубов и более, разрушенной нёбной пластинке, затронутом костном дне носовой полости (верхняя челюсть) либо чрезмерно истонченном челюстном основании (нижняя челюсть). Специалисты хирургической стоматологии удаляют только переднюю кистозную стенку, а также ее сообщение с преддверием или ротовой полостью.