Организм самостоятельно пытается защитить себя от распространения инфекции, поэтому запирает ее в такой «мешочек». Некоторое время проблема может не беспокоить пациента, но как только ослабится иммунитет, воспалительный процесс начнет развиваться, что приведет к потере зуба. Чтобы своевременно исправить ситуацию, наши специалисты рекомендуют проводить удаление кисты зуба.

Причины возникновения

В большинстве случаев киста развивается в результате периодонтита или пульпита. Кариес, травма зуба или сбой иммунной системы также могут дать толчок для ее возникновения. Как правило, на начальных стадиях пациент не наблюдает симптомов. Заболевание дает о себе знать уже на больших размерах, вызывая сильные болевые ощущения, отечность десны, повышение температуры.

Почему нужно удалять кисту?

Если не провести удаление вовремя, даже при отсутствии симптомов заболевание приведет к серьезным последствиям:

1. Перерождение кисты. Через 15-20 лет такое заболевание может перерасти в образование злокачественного характера.
  2. Увеличение размера образования и его проникновение в полость носа или в гаморову пазуху.
  3. Разрушение больного зуба и соседних зубов.
  4. Развитие сепсиса – заражения крови.
  5. Из-за гнойного расплавления истончается челюстная кость, а такая проблема приводит к остеомиелиту. Из-за этого из-за неаккуратных действий можно самопроизвольно сломать челюсть.
  6. При возникновении заболевания общего фона, переохлаждения, снижения иммунитета из-за простого стресса инфекция может перерасти в гнойный воспалительный процесс – абсцесс, флюс, флегмону.
  7. Инфекция способна проникнуть в лимфоузлы, которые располагаются рядом, а затем привести к лимфадениту – воспалению лимфоузлов.

Как проходит операция по удалению кисты (цистэктомия)

Удаление кисты зуба выполняет стоматолог-хирург в хирургическом кабинете. Такая процедура занимает примерно 30 минут. А спустя час после удаления пациента отпускают домой. Чтобы он почувствовал себя лучше, требуется подождать еще около 6-8 часов. По необходимости пациенту выдают больничный лист до момента снятия швов.

Перед началом удаления кисты анестезиолог вводит анестезию местного назначения инфильтрационного или проводникового типа. Место укола также обязательно обезболивается при помощи аппликационного геля. На ближайшее время после удаления врач назначает таблетки для обезболивания.

• Этап подготовки. Пациент сначала диагностируется у хирурга в комплексе со стоматологом-терапевтом. Если удаление проводится планово, то рекомендуется предварительно выполнить профессиональную гигиену ротовой полости и санацию. Это необходимо для более быстрого заживления раны, так как уменьшается количество инфекции и различных патогенных бактерий.
  • Операция. Для удаление кисты зуба специалист сначала вводит анестезию. После этого он обрабатывает операционную область с помощью антисептического средства. Хирург отделяет слизисто-надкостничный лоскут от кости и удаляет кисту вместе с больной верхушкой зуба. Затем прооперированную область очищают и промывают антисептическим средством, вводят антисептик, а разрезанное место зашивают.
  • Полость и костные ткани во время восстановительного периода самостоятельно зарастут и восстановятся.
  • Период после операции. После удаления кисты врач обязательно даст рекомендации на счет действий пациента. После операции ближайшие 4 часа нельзя принимать еду, а после этого времени она все равно должна быть умеренно теплой, жидкой и не раздражающей слизистую. На послеоперационный период врач пропишет пациенту антибиотики, которые следует принимать точно по расписанию. Такие средства назначаются для борьбы с инфекцией и обезболивания. Стандартную гигиену можно возобновлять через день после удаления кисты. Врач назначит гели для заживления и средства для полоскания. Несколько дней после операции может наблюдаться десневой и лицевой отек.

Чтобы избежать повторного развития инфекции, не рекомендуется греть прооперированную область и использовать препараты лекарственного назначения без выписки врача.

Стоимость удаления кисты зуба

Цена удаления кисты зависит от ее размеров, подобранного метода лечения, используемых материалов, препаратов, количества визитов и восстановительного метода коронковой части зуба.