Периодонтит зуба может быть нескольких видов:

• Медикаментозный. Он возникает в тех случаях, если терапия была неправильно проведена стоматологом;
  • Инфекционный. Развивается из-за запущенной формы пульпита или кариеса;
  • Травматический. Появляется после травмы.

Также периодонтит классифицируют по силе заболевания – периодонтит бывает хронический или острый. Последний вид развивается на фоне работы болезнетворных бактерий. Через больной канал или верхушку моляра попадает инфекция и дает следующие симптомы:

• Возникновение болезненных ощущений, если надавить на зуб, а также во время жевания;
  • Из ротовой полости исходит нехороший запах;
  • Общее состояние ухудшается, появляется бессонница, высокая температура, слабость;
  • Пульсирующая, непрерывная боль.

Если заболевание в стадии обострения не лечить, то оно перерастает в хронический периодонтит. Воспалительный процесс снижается. Он может изредка усиливаться после стресса и переохлаждения. Симптомами такого состояния являются следующие ситуации:

1. Десна кровоточит;
  2. Образуются гранулемы, кисты;
  3. Зубы становятся более подвижными;
  4. Десна возле больного моляра краснеет, отекает;
  5. Между зубов возникают щели.

Как только гною перекрывается путь для отхода через каналы корня в кариозную полость, он начинает накапливаться. Если это протекает бессимптомно, пациент не видит необходимости обращаться к врачу. Это в итоге может привести к удалению зуба.

Методы лечения периодонтита

На сегодняшний день используются два вида лечения периодонтита: хирургический и консервативный, который в свою очередь включает терапевтическую и физиотерапевтическую форму.

Консервативный метод применяется только для лечения хронического периодонтита и выполняется следующим образом:

• Пациент делает рентген-снимок;
  • Врач вводит анестезию;
  • Удаляет больные ткани, получая подход к каналам;
  • Удаляет нерв, чистит каналы от предыдущих материалов;
  • Определяет канальную длину, расширяет каналы и обрабатывает их антисептическим средством;
  • Устанавливает пломбу временного типа.

На втором визите, который обычно назначается через пару дней, врач удаляет пломбу, промывает каналы антисептическим раствором и снова ставит временную пломбу. Данное лечение может длиться около двух месяцев. На последнем визите пациенту:

1. Назначают рентген-снимок;
  2. Удаляют временную пломбу, очищая все каналы и промывая их антисептиком;
  3. Устанавливают пломбу постоянного назначения;
  4. Делают еще один снимок для полноценного контроля работы.

Физиотерапевтическое лечение предполагает применение внутриканального электрофореза, лазеротерапии и УВЧ.

Хирургическое лечение периодонтита

Хирургическое лечение назначается пациентам в крайних случаях и только после того, как другие способы оказались недейственными. Суть данной процедуры подразумевает частичное или полное удаление корня либо даже зуба. Иногда врач может удалить ту часть зуба, которая поражена, а для восстановления формы – поставить коронку. Такой метод сохраняет корень, и моляр может служить дольше.

Показания и противопоказания к лечению

Лечить периодонтит необходимо при:

• Увеличении воспалительных симптомов;
  • Возникновении 3-4 степени расшатанности моляров;
  • Развитии кист около корней.

Иногда консервативное лечение может не дать нужных результатов. Поэтому единственное спасение – работа хирурга. Терапевтический метод противопоказан при таких факторах:

• Периодонтит возник в зубе, в котором прочно зафиксирован штифт;
  • Очаг поражения достигает больше 1 см;
  • Корневые каналы непроходимы;
  • Возле нескольких моляров развиваются околокорневые кисты.

Качество обслуживания в наших клиниках

Наши специалисты выполняют работу на высшем уровне. Благодаря их большому опыту, высокой квалификации, современным методам диагностики, а также качественным материалам, процесс и результат лечения радует всегда.

Полная цена лечения зависит от количества корневых каналов, подобранного метода лечения и тяжести заболевания.