Нередко наши пациенты сталкиваются с процедурой удаления нерва зуба. Но, если раньше для этого врачи использовали мышьяк, из-за чего весь процесс сопровождался невыносимой болью, сегодня все иначе. Наши специалисты используют современные методы для удаления нерва зуба, поэтому вы можете не переживать за процесс и результат.

Что такое зубной нерв?

В зубе есть область, наполненная кровеносными сосудами и нервными окончаниями – это пульпа. Именно она отвечает за чувствительность зуба. Благодаря ней во время еды мы можем ощущать холодную и горячую температуру. Пульпа мешает микроорганизмам патогенного характера размножаться. Удаление нерва зуба превращает его в неживую единицу. После этого исчезает способность различать температуру. Отсутствие кровоснабжения также останавливает процесс минерализации. Но наши специалисты проводят удаление нерва таким образом, что зубная единица способна прослужить еще долго лет.

Показания и противопоказания к удалению зубного нерва

Врачи нашей клиники прикладывают все усилия для того, чтобы можно было сохранить нерв. Для этого идут в ход сначала консервативные методы лечения. Но все же иногда без удаления не обойтись.

Такими ситуациями являются:

• Кариес прошел сильно глубоко, поразив пульпу, что привело к развитию пульпита;
  • Обширная кариозная полость;
  • Зуб сильно поврежден механическим образом;
  • Периодонтит;
  • У пациента несколько полостей кариеса;
  • Некоторые показания могут быть ортопедического характера.

Во время такой операции травмируется зубная ткань, что, конечно, влияет на весь организм. Поэтому есть факторы, наличие которых делает удаление нерва не рекомендуемым:

• Туберкулез открытой формы;
  • Гепатит вирусного типа;
  • Стоматит;
  • Инфекции острого типа;
  • Высокое артериальное давление;
  • Большие проблемы с сердечно-сосудистой системой;
  • Беременность (1 триместр с угрозой срыва);
  • Заболевания психического характера;
  • Низкий уровень свертываемости крови;
  • Высокая температура тела.

Такие ситуации оставляются на рассмотрение врача, потому что не всегда возможно вылечить зуб без депульпации.

Процедура удаления нерва зуба

Удаление нерва выполняется только после проведения тщательной диагностики и поставленного диагноза. Осмотр, рентгеновское обследование и сама мини-операция проходит за один визит к стоматологу.

Депульпирование состоит из двух основных шагов:

• Удаление нерва зуба специальными инструментами;
  • Пломбирование каналов. Этот этап не менее важен, чем предыдущий. От него зависит вероятность последующих осложнений. Если ситуация сложная, стоматолог может установить сначала пломбу временного назначения. При отсутствии болезненных ощущений в ближайшие пару дней ее заменят на постоянную.

Чтобы проверить качество проделанной работы, стоматолог проводит рентген-снимок. Иногда после удаления нерва может болеть зуб. Обычно такой симптом не является признаком патологии. Но для перестраховки рекомендуется обратиться к лечащему врачу. При необходимости он пропишет средства, снимающие воспаление и убирающие боль.

Удаление нерва зуба мудрости

Такое название у зуба объясняется прорезыванием в более старшем возрасте. Иногда «восьмерки» вообще не прорезываются, и это не патология. Сложность зуба мудрости заключается не в его строении, потому что он такой же, как другие зубы. Связанные с ним проблемы возникают из-за его сложного расположения. Стоматологические инструменты иногда не могут до них добраться. Поэтому при возникновении воспалительного процесса врач может порекомендовать удалить беспокоящую «восьмерку».

Если все же либо пациенту показано удаление нерва зуба мудрости и его возможно провести, то оно проводится стандартным методом. Предварительно выполняется снимок для того, чтобы определить длину каналов, а затем специальными инструментами проводится мини-операция.

Некоторым людям прорезанные «восьмерки» не приносят беспокойств всю жизнь, а иногда проблемы возникают еще во время прорезывания. Чтобы свести вероятность развития заболеваний, лучше сразу обращаться за консультацией к стоматологу при малейших жалобах.

Чтобы выяснить, сколько будет стоить удаление нерва, необходимо сначала провести осмотр у стоматолога, диагностику. Стоимость напрямую зависит от подобранного метода лечения, качества анестезии, количества каналов зубной единицы и подобранных материалов для пломбирования. Ниже предоставлена таблица ориентировочных цен: от 13500 ₸ до 25000 ₸. Для более точной цифры нужно обращаться к стоматологу. Иногда бывают сложные случаи, требующие двух визитов в клинику. А это тоже влияет на цену.