Пришеечный кариес

Когда зуб травмируется у самого основания, возникает заболевание, которое носит название пришеечный кариес. Данный вид считается самым сложным и опасным. Его лечением должны заниматься только специалисты высокого профессионального уровня. Рассмотрим подробнее, чем опасен пришеечный кариес и как проходит его лечение.
Пришеечный кариес

Лечение пришеечного кариеса

Для правильного лечения пришеечного кариеса врач сначала опознает степень заболевания. Врач выполняет диагностику, а затем уже из имеющейся информации выстраивает план действий. При первой степени, когда поверхностные молярные ткани еще не успели поразиться, применяется консервативное лечение. Запущенное заболевание требует пломбирование появившихся дефектов.

Фото Пришеечный кариес

Ранняя стадия пришеечного кариеса. Ее еще называют стадией белого пятна. В таком случае врач удаляет налет и зубной камень с больного моляра, а эмаль насыщает кальцием. Чтобы эмаль могла восстановиться, используют особые препараты, которые содержат фтор и кальций с высокой активностью. Работа стоматолога включает проведение беседы с пациентом на тему качественной гигиены ротовой полости. После лечения пришеечного кариеса важно изменить отношение к зубной гигиене. Если она будет проводиться на прежнем уровне, то работа врача не даст нужного результата.

Стадия разрушения эмали. Если стоматолог замечает, что эмаль начала разрушаться, он назначает другое лечение. Пришеечный кариес такого типа консервативным методом не убирается. В таких случаях необходимо использовать пломбирование. Весь процесс разделяется на следующие шаги:

1. Поверхность моляра очищается от зубного камня и налета;
  2. Врач определяет оттенок эмали;
  3. Затем препарирует кариозную полость;
  4. Изолирует моляр;
  5. Покрывает сформированную полость с помощью адгезива;
  6. Наносит пломбу и формирует моляр по анатомической форме;
  7. Полирует и шлифует.

Причины

Пришеечный кариес возникает, если пациент не соблюдет правила гигиены. Они включают ежедневную тщательную двухразовую чистку зубов, своевременную смену и использование подходящей щетки. Она не должна быть очень жесткой и очень мягкой.

Причины возникновения пришеечного кариеса также включают следующие пункты:

• Наличие эндокринных проблем;
  • Слишком частое употребление продуктов, которые содержат большое количество легко ферментируемых углеводов. В их число входят алкогольные, газированные напитки, цитрусовые и сладкие соки;
  • Дефекты прикуса. Из-за него перегружаются определенные моляры, поэтому появляются трещины в эмали;
  • Побочные эффекты некоторых медикаментов.

Пришеечный кариес передних зубов

Когда кариес пришеечной области возникает на передних зубах, то дискомфорта доставляется больше. Дело в том, что процесс развития и прогрессирования у данного типа заболевания более быстрый. Из-за большей заметности передних зубов во время разговора и улыбки появляется также дефект косметического плана.

Лечение пришеечного кариеса передних зубов протекает по той же схеме, что у других зубов. Но подбор материала пломбы проходит более тщательно, потому что она не должна различаться с оттенком зубов. Стоимость данного лечения выше по сравнению со стандартным.

Пришеечный кариес фото

Как предотвратить пришеечный кариес

Пришеечный кариес лучше предотвратить, чем его лечить. Поэтому мы рекомендуем выполнять следующие профилактические меры:

• После каждого приема пищи проводить полоскание ротовой полости. Это важно, потому что налет на зубах формируется почти сразу после еды;
  • Чистить зубы два раза в день. Хотя это банальная рекомендация, но именно она помогает сохранить здоровье зубов. Делать это необходимо тщательно после завтрака и перед сном. Зубная паста и щетка должны подбираться индивидуально. Каждые 2 месяца щетку необходимо менять. Для удаления пищи с труднодоступных мест можно применять зубную нить;
  • Минимализировать употребление сладких и мучных продуктов. Если полностью отказаться от них невозможно, рекомендуется хотя бы снизить их количество;
  • Увеличить употребление полезной еды. Этот список включает морковь и яблоки. Они богаты на витамины, которые помогают очищать зубы во время самого пережевавания;
  • Регулярное посещение стоматолога. Это необходимо для своевременного выявления проблем, проведения профессиональной чистки зубов и других процедур, которые повышают их качество.

Стоимость лечения пришеечного кариеса

Цена составляется с учетом стадии заболевания и вида используемых материалов.