Лечение кариеса

Чтобы зубы и улыбка были красивыми, необходимо следить за здоровьем ротовой полости. Одним из самых распространенных болезней зубов считается кариес. Чтобы он не развивался и не приводил к более серьезным проблемам, наши специалисты рекомендуют обращать внимание на самые первые признаки проблемы и сразу обращаться за помощью к врачу.

Виды кариеса

Виды кариеса зубов можно разгруппировать по области заражения:

• Корневой кариес – встречается нечасто, но диагностировать его сложно, потому что он скрывается под десной;
  • Пришеечный – проблема развивается на зубе возле десны;
  • Фиссурный –диагностируется у многих пациентов, а возникает в зубных складках, которые образовались в процессе жевания;
  • Межзубный – поражает сразу два зуба в области соприкосновения друг с другом. Такой дефект объясняется сложным доступом зубной щетки.

Помимо области поражения кариес также различается стадиями:

• Начальная – на эмали появляется пятно темного или светлого цвета;
  • Поверхностный – кариес поражает исключительно эмаль;
  • Средний – заболевание доходит до верхнего слоя дентина;
  • Глубокий – поражаются уже глубокие слоя дентина, а также пульповая камера.

Кариес

Методы лечения

Лечение заболевания зависит от стадии развития кариеса. Если он находится только на стадии пятна, стоматолог реминерализирует эмали особыми растворами и пастами. В случае разрушении твердых тканей врач очищает полость механическим методом, используя препараты, стимулирующие восстановление дентина, а после этого устанавливает пломбу.

Более тщательного лечения требует кариес, который достиг внутреннюю зубную полость с пульпой – сосудистонервным пучком. В такой ситуации начинается процесс ее воспаления. Данное заболевание уже называется пульпитом и для его лечения необходимо пломбировать зубные каналы. Такая процедура проводится для того, чтобы избежать инфицирования десны и места крепления зуба. Если пациент оттягивает посещение врача, воспалительный процесс приводит к образованию периодонтита, который полностью разрушает зуб и приводит к его удалению.

Прежде, чем приступить к подбору метода лечения, наши специалисты проводят тщательную диагностику:

• Визуально осматривают. Стоматолог при помощи специального зеркала осматривает эмаль в скрытых местах. Если есть вероятность поверхностного поражения, врач проводит осмотр с помощью микроскопа, либо направляет пациента на проведение рентген-диагностики.
  • Рентген-диагностика. Такая процедура позволяет заметить болезнетворный процесс на ранних стадиях, проверить корни и каналы.

Глубокий кариес

Лечение глубокого кариеса зависит от состояния пульпы. Если она не повреждена, то действия врача схожы с лечением поверхностной стадии. Иногда врач решает установить пломбу временного назначения, чтобы последить за состоянием зуба, а затем заменяет ее на постоянную. В случае затронутой пульпы стоматолог проводит процедуру следующими этапами:

• Удаляет пульпу. Перед этим стоматолог обязательно ручным или автоматическим способом тщательно очищает корневые каналы. Наши специалисты стараются максимально удалить все ткани мягкого типа. Благодаря этому в будущем не возникает воспаление снова.
  • Стерилизация. Врач очищает канал от патогенных бактерий, применяя особые стоматологические антисептики.
  • Создание стенок. Чтобы пломба стала надежно, стоматолог старается сгладить все выступающие точки на стенках канала.
  • Установка пломбы. Канал полностью наполняют при помощи герметичного материала, особо тщательно проходя корневую верхушку. Для проверки результата специалисты делают рентген-снимок.
  • Реставрация. Данный этап необходим для восстановления естественной формы зуба, привычного прикуса и жевательной функции.

Глубокий кариес

Пришеечный кариес

Процедура лечения пришеечного кариеса зависит от стадии заболевания и индивидуальных особенностей пациента. Первая степень характеризуется темным или светлым пятном. Для его ликвидации обычно руководствуются консервативным подходом, используют реминерализацию и фторирование. Предварительно проводят очищение поверхности зуба от налета или камня.

Пришеечный кариес может достигать средней и глубокой степени поражения. В таких случаях специалист проводит пломбирование. Сложными ситуациями являются те, в которых воспалительный очаг располагается вплотную к десне либо же под ней, потому что в место пломбирования легко может попасть зараженная кровь или влага. Пломбирование выполняется аналогичным образом, как для лечения обычного кариеса.

Стоимость лечения кариеса

Чтобы знать, сколько стоит лечение кариеса, необходимо обратиться за консультацией к специалистам нашей клиники. Сумма составляется из различных факторов, среди которых стадия развития кариеса. В некоторых случаях, пациенту достаточно провести легкую процедуру, а иногда требуется дополнительно удалить пульпу, медикаментозно обработать и запломбировать каналы. Также цена зависит от места поражения и вида пломбировочного материала.