Каждый хочет иметь красивую улыбку и как можно меньше проблем с зубами и деснами. Но, к сожалению, большинство людей обращаются за профессиональной помощью уже на поздних стадиях заболевания. Известно, что любое заболевание легче предотвратить, чем вылечить. Современные стоматологические технологии достигли такого уровня, на котором можно проводить комфортную и качественную профилактику проблем. Одной из таких технологий является ультразвуковая чистка зубов.

Зачем необходима ультразвуковая чистка

Ультразвуковая чистка проводится для очищения зубной поверхности от каменных отложений и налета. Цель процедуры такая же, что у механической чистки. Но главным отличием ультразвуковой процедуры является максимальный уровень безопасности.

При механическом очищении зубной поверхности от камня высокая вероятность повреждения эмали. Ультразвук, наоборот, не может повредить зубам даже при удалении таких твердых образований. Ультразвуковая чистка зубов проводится в максимально комфортных для пациента условиях и чаще всего не причиняет никаких болезненных ощущений.

Благодаря приемлемой цене ультразвуковой чистки большинство пациентов могут себе ее позволить. Наши специалисты рекомендуют ее проводить каждые полгода или год. За счет регулярной процедуры достигается:

• Чистота зубов без налета;
  • Удаление зубного камня;
  • Очищение карманов пародонта;
  • Отбеливание цвета эмали на несколько оттенков.

Вредно ли выполнять чистку ультразвуком?

Ультразвуковая чистка абсолютно безопасна и даже полезна для зубов. Но в некоторых случаях наши специалисты могут порекомендовать отложить ее на некоторое время либо вообще рассмотреть другие методы профилактики заболеваний. Такими противопоказаниями могут быть:

• 1-й триместр беременности;
  • Детский или подростковый возраст, во время которого прикус еще меняется;
  • У пациента есть имплантаты либо он проходит курс по изменению прикуса ортопедическими конструкциями;
  • Повышенная чувствительность зубов.

Плюсы и минусы снятия зубного камня ультразвуком

Ультразвуковая чистка зубов обладает большим списком преимуществ:

• Процедура очищает даже тот камень, который скапливается под деснами. Обычными инструментами до него добраться сложно. Для очищения прикорневой области, специалист оттягивает десну, а затем приступает к работе с шейкой и зубным корнем.
  • Очищается от вредных скоплений пространство даже между тех зубов, которые очень плотно стоят друг к другу.
  • Длительность процедуры составляет всего около 40-60 минут.
  • Отсутствуют болезненные ощущения во время очищения.
  • К зубам прикасается только вода и воздух. При механической процедуре эмаль травмируется из-за соприкосновения с инструментом. Из-за этого пациент также ощущает неприятное скрежетание. Ультразвуковая чистка ценится за бесконтактное воздействие.

Основные этапы ультразвуковой обработки

Прежде, чем приступить к ультразвуковой чистке, стоматолог тщательно осматривает ротовую полость на наличие ненужных скоплений. Во время этого он также оценивает плотность налета и подбирает нужный режим чистки. В некоторых ситуациях специалист может нанести особый гель, который проявляет налет. А пациентам, которые жалуются на повышенную чувствительность, имеют глубокий камень под деснами, предлагают ввести анестезию для обезболивания. После этого начинается процесс ультразвуковой чистки:

• Работа скайлером. Скайлер – это прибор, который генерирует ультразвуковые воздушные колебания. У него есть особая узкая насадка. Через нее подается специальная жидкость из антисептического раствора и воздуха. С ее помощью охлаждаются зубы и смывается отделенный налет.

Волна ультразвука трескает налет, благодаря чему он легко затем отслаивается с помощью слюноотсоса. Процедура очищения начинается с коронок, затем переходит на область под десна. Скайлер направляется вертикально параллельными действиями.

• Полировка. Зубы после очищения становятся шероховатыми. На такой поверхности намного быстрее скапливаются пищевые остатки и бактерии. Чтобы этого не происходило, эмаль полируют. Специалист может использовать механическую полировку, используя круглую упругую щеточку и особую пасту. Области между зубными единицами очищаются тонкими полосками или узкими ершиками. Либо применяется аппаратная методика AirFlow. Она представляет собой мощную подачу воды с абразивом.
  • Фторирование. Данный этап проводится для снижения уровня чувствительности зубов и укрепления эмали. Для этого эмаль просушивают теплым воздухом, покрывают фторсодержащим составом и просушивают еще раз. После этого наносят средство, состоящие из раствора кальция и гидроксида меди. За счет химической реакции образовываются фторид кальциевые кристаллы. Они укрепляют зубную ткань и не пропускают инфекцию.
Когда может быть больно или неприятно

Ультразвуковая чистка зубов чаще всего проходит без единого дискомфорта. Но иногда из-за тонкой или чувствительной эмали пациент может ощущать давление. Если в поддесневой области накоплено много камня, время процедуры очищения увеличивается. Это также может привести к болезненным ощущениям.

Уход за зубами после процедуры

После выполнения ультразвуковой чистки необходимо придерживаться рекомендаций врача. В этот период не рекомендуется есть ближайшие 2 часа. За это время фтор материал завершает закрепление. В первый день после каждого приема еды нужно полоскать водой ротовую полость. Также необходимо не принимать окрашивающие продуты и отказаться от курения.

При травмировании слизистой врач назначит антисептические препараты, которые нужно применять по расписанию.

После удаления зубного камня рекомендуется использовать щетку только с мягкой щетиной и фторсодержащую пасту. Первые 3-4 дня нужно отказаться от чая, красного вина, ярких фруктов, овощей и кофе. Для более быстрого снятия бактериальной пленки необходимо добавить в рацион твердые, светлые овощи и фрукты.