Удаление зубного камня

Профессиональная гигиена ротовой полости включает удаление камня с зубной поверхности. Помимо неприятного вида, такие скопления служат причиной развития серьезных заболеваний. Если не выполнять их удаление, постепенно развивается кариес и воспалительные процессы.

Откуда берется зубной камень?

Зубной камень изначально является обыкновенным налетом на эмали. Но если долго не выполнять его удаление, он постепенно преобразовывается в отвердевшее скопление. Налет возникает на зубах из-за оседающих остатков еды, смешанных со слюной. Налет легко удалить самостоятельно стандартной чисткой зубов. Но при отсутствии регулярной гигиены налет отвердевает.

Причинами возникновения зубного камня являются не только плохая гигиена, но также неправильный рацион питания, генетическая предрасположенность. Твердые скопления возникают на тех единицах, которые из-за своего расположения не участвуют в жевательном процессе. Пищевые частицы в таких случаях не могут самостоятельно справиться с очищением эмали.

Откуда берется зубной камень?

Зачем удалять зубной камень?

Удаление твердых скоплений на зубах проводится потому, что в них комфортно размножаться микробам. Такие микроорганизмы патогенного характера производят токсины. Из-за этого на эмали начинает развиваться кариес, а затем процесс постепенно приводит к гниению. В такой обстановке десна воспаляются, а между ними и зубами возникают щели, называемые десневыми карманами. Постепенно это приводит к развитию гингивита и пародонтита. Десна начинают кровоточить, воспаляться, увеличиваться в объеме, болеть. Конечно, из-за этого сами зубы уже перестают крепко держаться. Такие условия создают неприятный запах из ротовой полости.

Если пациент игнорирует даже такие серьезные признаки заболеваний, то процесс гниения развивается дальше, затрагивая уже челюстную костную ткань. В конечном итоге несерьезное отношение к здоровью приводит к потере всех единиц.

Но все эти проблемы легко избежать, если проводить удаление налета и камня своевременно.

Способы удаления зубного камня

• Ультразвуковой метод. Удаление зубного камня таким способом стало проводиться относительно недавно. Но за счет своей эффективности, она уже стала востребованной. Процесс практически не причиняет болезненных ощущений. Удаление зубного камня происходит за счет микровибрационных ультразвуковых волн. Аппарат во время процедуры не соприкасается с эмалью, поэтому действует очень бережно, не травмируя зубы. Ультразвуковым методом наши специалисты качественно очищают десневые карманы, обеззараживают ротовую полость, полируют эмаль и убивают бактерии. После такой процедуры эмаль обычно утончается, из-за чего повышается уровень чувствительности. Для укрепления специалисты могут предложить выполнить фторирование зубных единиц.

Способы удаления зубного камня

При наличии массивных скоплений для удаления зубного камня может потребоваться несколько визитов. В других случаях процедура занимает не больше часа.

• Лазерная методика. Она используется реже из-за более высокой цены. Процесс удаления зубного камня протекает аналогичным ультразвуковому методу образом. Принцип работы состоит в дроблении твердых скоплений. Лазерное удаление проводится безболезненно в течение одной процедуры. В более сложных случаях эмаль можно очистить только за несколько сеансов.

Способы удаления зубного камня

Помимо очищения зубов лазерная чистка помогает осветлить их оттенок, уничтожить бактерии болезнетворного характер и оздоровить десна. Этот метод противопоказан беременным, а также пациентам с большим количеством пломб, брекетами, эндопротезами. Детям и подросткам процедура тоже не назначается.

• AirFlow – для удаления зубного камня применяется абразивное вещество, которое подается на эмаль вместе с водой. В большинстве случаев абразивом служит простая пищевая соль. AirFlow справляется с труднодоступными точками ротовой полости, которые не может очистить даже ультразвук. Его назначают в качестве дополнительной процедуры после удаления зубного камня ультразвуковым методом либо для очищения слабого налета.
  • Химический метод. Такая процедура назначается для предварительного размягчения твердых скоплений, чтобы их можно было удалить более просто другой технологией. Отдельно химическое протравливание не применяется из-за низкого уровня эффективности.
  • Механический. Удаление зубного камня проводится благодаря бормашине. Специалист аккуратно проводит стержневым наконечником бора по твердым отложениям и шлифует поверхность зубов. Но он способен удалить только верхние слои. Данный метод используется крайне редко, потому что он причиняет немалый дискомфорт. Однако некоторые пациенты соглашаются на механическое удаление из-за низкой стоимости процедуры.

Наши цены

Стоимость удаления зубного камня составляется из различных факторов. На нее влияет обширность скоплений, сложность работы, подобранный метод чистки, вид материалов, а также количество визитов в стоматологию.