Лечить или удалять?

Из-за того, что «восьмерка» располагается в неудобном месте, ее лечение проходит сложным образом. Поэтому нередко специалист рекомендует пациенту выполнить удаление зуба мудрости даже без лечения. Иногда корни моляра сильно искривлены, из-за чего тоже сложно проводить чистку и пломбирование единицы. А некоторые пациенты из-за физических особенностей просто не могут открыть рот достаточно широко, чтобы стоматолог мог добраться до моляра.

Бывают случаи, в которых из-за недостатка места и неправильного роста, «восьмерка» травмирует слизистую. Помимо этого он может сильно давить на ближайший моляр, из-за чего тот поражается кариесом, перикоронитом, гингивитом или зубным камнем.

Но даже, когда зуб мудрости здоровый или он еще даже не прорезался, специалист может назначить его удаление. Показаниями для такой операции являются следующие факторы:

1. Нехватка места. Когда врач видит, что прорезывается зуб мудрости, но для полноценного развития ему не хватит пространства в зубном ряду, он может назначить удаление. Если этого не сделать, моляр в будущем начнет постепенно смещать остальные единицы, деформируя таким образом весь ряд. Из-за этого нарушится прикус.
  2. Ретенция. Такое явление характеризуется полностью сформировавшимся, но не прорезавшимся зубом мудрости. Единица задерживается под десневым капюшоном, что может спровоцировать защемление тройничного нерва и нарушение прикуса.
  3. Боли постоянного характера в области роста зуба мудрости.
  4. Разрушается соседняя зубная единица из-за давления «восьмерки».
  5. Установка брекет-системы. Если в ротовой полости пациента недостаточно места для исправления расположения зубов, удаление моляров мудрости помогает решить такую проблему.
  6. Развитие заболеваний воспалительного характера в «восьмерке».

Но все же есть определенные ситуации, в которых зуб мудрости лучше оставить. К ним относят следующие факторы:

• 2 и 3 стадии гипертонии – подобную операцию можно выполнять только после разрешения доктора-кардиолога;
  • Протезирование – при отсутствии «семерки» и/или «шестерки» зуб мудрости может служить главной опорой для протеза или моста;
  • Инфаркт в последние 3 месяца;
  • Беременность – такая ситуация остается на рассмотрение врача-стоматолога, потому что бывают показания для срочного удаления даже в таком положении. Но анестезиолог тщательно подбирает анестезию для безопасности малыша.

Больно ли удалять зубы мудрости?

Раньше удаление «восьмерки» проходило очень болезненно и со сложным реабилитационным периодом. Наши специалисты проводят такую операцию, используя современное оборудование и правильно подобранную анестезию. Единственный дискомфорт, который может испытать пациент – непосредственное введение инъекции.

Даже если требуется провести работу с воспалительными процессами гнойного характера, пациент не ощущает боли. В редких ситуациях удаление проводится под общим наркозом.

Как удаляют зубы мудрости?

Удаление зуба мудрости бывает двух типов: сложным и простым. Сложная процедура проводится при:

1. Искривленных корнях;
  2. Сильно разветвленных корнях;
  3. Сильном наклоне моляра;
  4. Непрорезавшейся зубной единице.

Перед удалением наши специалисты проводят рентген-снимок. Операция начинается с разреза десны. Затем хирург высверливает кость либо распиливает зуб и удаляет его по частям. В некоторых ситуациях накладываются швы. Сложное удаление длится от 20 минут до 2 часов.

Простая операция занимает всего примерно 2-10 минут и выполняется следующими шагами:

• После предварительного сбора всей нужной информации и подбора метода процедуры вводится анестезия;
  • Через 4-8 минут анестезия активизируется и хирург удаляет моляр;
  • Получившуюся лунку врач обрабатывает средством против воспаления;
  • При необходимости накладывает швы.

Цена удаления зуба мудрости зависит от сложности операции, особенностей пациента, типа анестезии и дополнительного обследования.