Процедуру по наращиванию костной ткани при ее нехватке на верхней челюсти называют синус-лифтингом. В основном ее проводят для качественной установки имплантатов в случае нехватки собственных тканей в определенных местах ротовой полости. Хотя такая операция является относительно новой, она уже успела показать внушительные результаты в свою пользу.

Виды синус-лифтинга

Верхнечелюстной лифтинг проводится с учетом исходного количества челюстной кости. Исходя из этого показателя, операция может быть:

• Открытой. Операция проводится через разрез десны и последующее выполнение отверстия в челюстной кости. Через него врач приподнимает дно гайморовой пазухи и вводит остеопластический материал. Хотя данный способ требует долгую послеоперационную реабилитацию, чаще всего врачи применяют именно его. Это объясняется лучшими результатами и возможностью справляться с сильными дефектами костной ткани. Несмотря на такое описание процедуры, не стоит ее бояться. Наши специалисты проводят ее не дольше 15 минут, а анестезия делает дискомфорт минимальным.
  • Закрытой. Данный вид является менее травматичным, потому что выполняется через маленькое отверстие в десне, в которое затем будет вмонтирован имплант. Закрытый синус-лифтинг возможен только при толщине кости более 7 мм.

В каких случаях перед имплантацией проводят синус-лифтинг?

1. Изменения костной ткани, связанные с возрастом. Из-за возрастной атрофии костей они могут стать очень тонкими и непригодными для установки импланта. Гайморовые пазухи увеличиваются в объеме, а кость становится более тонкой.
  2. Атрофирована кость по причине малой нагрузки. Когда удаляется зуб, на десну уменьшается нагрузка, поэтому кость начинает постепенно убывать. Похожая ситуация может происходить также в обратной ситуации – когда зубы растут скученно. В таком случае нагрузка распределяется неравномерным образом.
  3. Особое строение гайморовых пазух. Иногда синус-лифтинг назначается при наличии особенностей строения гайморовых пазух или верхней челюсти. Например, дно гайморовой пазухи может располагаться слишком низко.

Показания к синус-лифтингу

Основными причинами для проведения синус-лифтинга являются:

• Нехватка костной ткани для установки импланта. Синус-лифтинг назначается пациентам, которые хотят установить имплант, но между гайморовой пазухой и костной тканью расстояние не достигает 10мм.

Когда данный показатель составляет от 8 до 10 мм, врач может одновременно выполнять закрытый синус-лифтинг и иплантацию. Он не будет дополнительно разрезать десну, а послеоперационная реабилитация сможет быть более легкой.

Когда размер костной ткани достигает всего 5-8 мм, наши специалисты проводят синус-лифтинг открытого типа с одновременным монтированием имплантов. Этот метод создает доступ со стороны щеки к гайморовой пазухе.

Когда расстояние составляет менее 5 мм, врач выполняет синуслифтинг открытого типа, не устанавливая при этом импланты. Одновременная имплантация возможна только в том случае, когда объема костной ткани достаточно. Если нет – сначала наши специалисты проводят операцию, через полгода устанавливают импланты, а еще через полгода – коронки. В сложных случаях срок лечения может достигать больше года.

• Образование свища между полостью рта и гайморовой пазухой либо прохождение зубных корней в пространство пазухи. Такие ситуации возникают из-за травм или как следствие инфекционно-воспалительных процессов.

Противопоказания к синус-лифтингу

Наши специалисты не рекомендуют пациентам проводить данную процедуру при наличии таких противопоказаний:

• Опухолевые образование в тканях, которые располагаются рядом;
  • Прохождение лечения с применением лучевой либо химиотераппи;
  • Острая стадия гайморита;
  • Заболевания аутоиммунного характера (гломерулонефрит, ревматизм и др.);
  • Курение больше двух пачек сигарет каждый день;
  • Восстановление после операции на полости носа либо гайморовой пазухе.

Окончательная цена на проведение данной процедуры составляется из ряда факторов и особенностей. Это включает сложность дефекта, подобранный метод лечения, вид материалов, а также много других моментов. Цена может варьироваться от 120 000₸ до 400 000₸.