Профилактика кариеса

профилактика

Одним из наиболее часто встречаемых заболеваний зубов является кариес. Этот патологический процесс разрушает твердые зубные ткани. Несмотря на то, что сегодня есть много эффективных методов для его лечения, все же лучше проводить регулярную профилактику заболевания.

Как предотвратить развитие кариеса

Чаще всего кариозное развитие начинается из-за недостаточно качественной гигиены полости рта. Поэтому профилактика кариеса в первую очередь включает регулярный уход за этой областью. Наши специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

• Чистка зубов должна быть каждый день по два раза минимум. Движение зубной щеткой должно быть выметающим – начиная от десен и направляясь к кончикам зубов. Каждая такая процедура должна длиться минимум 3 минуты.
  • Во время ежедневной гигиены необходимо также очищать язык, десна и внутреннюю поверхность щек.
  • Использовать подходящую щетину зубной щетки. Мягкая предназначается для людей, которые страдают заболеваниями десен воспалительного характера, пародонтозом. Среднюю жесткость могут использовать большая часть людей. А жесткая помогает хорошо очищать повышенное образование налета. Ею могут пользоваться люди, которые пьют много чая или курят. Но необходимо учитывать, что этот вид будет приносить пользу только при условии здоровых десен и крепкой эмали.
  • Применять зубную нить для качественного очищения пространств между зубами.
  • Пользоваться ополаскивателями для ротовой полости после еды и на протяжении дня. В них не должно быть этанола.

Подбирая зубную пасту, важно обращать внимание на ее особенности. Некоторые виды состоят из крупных абразивных частиц, поэтому они не могут применяться для очищения очень тонкой эмали, на которой есть повреждения и трещины. Даже если подобных жалоб нет, подобными пастами лучше не увлекаться. Средства с высоким уровнем фтора могут служить для профилактики кариеса, но они предназначены исключительно для взрослых.

Профилактика кариеса также включает отказ от контрастной по температуре еды. Иногда эмаль может трескаться не из-за бактерий. Когда пища чрезмерно холодная или горячая, на эмали появляются микротрещины. Из-за этого инфекции намного проще проникать вглубь зубной единицы и развивать кариозную полость.

профилактика кариеса

Причины возникновения

Чаще всего кариозные полости развиваются из-за влияния бактерий. Но профилактика кариеса проводится чаще всего не для борьбы с ними. У каждого человека в ротовой полости спустя несколько часов после еды численность бактерий достигает 1 000 000. Они располагаются на эмали, из-за чего могут ее портить.

Но большее внимание стоит обратить на стрептококки, являющимися частью здоровой микрофлоры. Когда факторы, влияющие на их численность, отсутствуют – заболевание не развивается. При возникновении комфортных условий для увеличения стрептококков выделяется органическая кислота. Именно она способствует растворению участков эмали.

Благоприятными условиями для размножения бактерий кариесогенного характера являются следующие:

• Генетическая предрасположенность. Родители могут передать склонность к тонкой эмали своим детям. Поэтому нередко кариозные полости развиваются даже у малышей.
  • Нарушенный объем минералов или их нехватка. Это может возникать из-за заболеваний желудочно кишечного тракта, постоянных диет, скудного рациона питания. Такие условия служат причиной более сложного усвоения питательных веществ.
  • Чрезмерно вязкая слюна. Из-за инфекций, эндокринных нарушений, системных заболеваний состав и вязкость слюны иногда изменяется. Это приводит к более слабому омовению зубов, а значит, остается и скапливается больше налета.
  • Неправильный прикус, расположенные слишком близко зубы. Из-за этого сложно самостоятельно очистить эмаль, что приводит к накоплению налета.
  • Некачественная, нерегулярная гигиена, прием сладкой, вязкой еды.
  • Травмированные зубы. Сколы или трещины становятся идеальным местом для вредного воздействия.
  • Работа с кислотными парами.

кариес

Методы предотвращения развития болезни

Профилактика кариеса состоит не только из самостоятельного ухода за ротовой полостью и выполнения определенных правил. Для предотвращения развития заболевания необходимо каждые полгода приходить на осмотр к стоматологу. Наши специалисты проводят несколько процедур, которые удаляют зубные отложения, восстанавливают минеральный баланс и служат профилактикой кариеса.

Профессиональная чистка зубных единиц рекомендуется каждому пациенту. В стандартных ситуациях ее выполняют два раза в год для профилактики кариеса и других заболеваний. При регулярном употреблении кофе, чая, курении чистку проводят каждые 4 месяца.

В нашей клинике применяются такие методы чистки:

• AirFlow – очищение за счет подачи смеси, в которую входят вода, воздух и мягкий абразив;
  • Ультразвуковая технология – назначается для удаления зубных камней.

Взавершении специалисты полируют эмаль. На такой поверхности налету сложнее скапливаться, что также служит профилактикой кариеса.

Специалисты также проводят реминерализацию зубных единиц и герметизацию фиссур. Последняя процедура проводится для запечатывания естественных углублений зубных жевательных поверхностей. Иногда они слишком узкие, из-за чего еде проще там скапливаться. Герметизация позволяет исключить подобные риски.

герметизация фиссур

Ответы на популярные вопросы

Больно ли во время профессиональной гигиены?

Чаще всего такой вид профилактики кариеса не доставляет боли. Но при высоком уровне чувствительности зубов или во время очищения эмали от камня, может возникнуть дискомфорт. В таком случае специалист предложит анестезию.

Есть ли противопоказания для проведения ультразвуковой чистки?

Этот вид профилактики кариеса противопоказан пациентам с сердечной аритмией, на острых стадиях респираторных заболеваний, сильных воспалительных процессах десен и эрозии эмали. В таких ситуациях рекомендуется применять механический метод чистки.

Разрешается ли беременным?

Этот вопрос лучше уточнить у своего лечащего врача, но обычно процедура профилактики проводится на 2 и 3 триместрах. Методика AirFlow проводится при отсутствии у беременной гингивита и аллергии.

Стоимость профилактики кариеса