Профилактический осмотр зубов

Чтобы сохранить здоровье своих зубов и десен, необходимо регулярно проходить профилактический осмотр стоматолога. Хотя некоторые думают, что для профилактики заболеваний этой области достаточно выполнять самостоятельный регулярный уход, это заблуждение. Человек не может выявить первые признаки развития воспалительного процесса в отличие от специалиста. Поэтому мы рекомендуем не пропускать профилактическую консультацию стоматолога.
Профилактический осмотр зубов

Почему нельзя пропускать профилактический осмотр?

Чтобы зубы и десна оставались в здоровом состоянии, необходимо выполнять три правила:

• Придерживаться правильного сбалансированного рациона пищи;
  • Проводить регулярную тщательную гигиену;
  • Систематично проходить профилактический осмотр у стоматолога.

Когда одно из этих правил нарушается, сразу увеличивается риск возникновения заболеваний ротовой полости и даже удаления зубов. Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

• Для лечения кариеса требуется всего одного визита в стоматологическую клинику. Но при отсутствии лечения развивается пульпит, периодонтит, а со временем приходится удалять зуб.
  • Пародонтит развивается, когда не лечится гингивит. Это заболевание возникает из-за неблагоприятных скоплений на эмали. Пародонтит протекает таким образом, что воспаляются ткани около зубных единиц, нарушается связь межу корнем и костью. Вследствие этого может потребоваться удалять зуб.
  • Практически без симптомов протекает такое заболевание, как пародонтоз. Он глубоко поражает мягкие ткани возле зубных единиц, постепенно развивается и тоже может приводить к потере здоровых зубов.

Профилактический осмотр зубов

Профилактический визит в стоматологическую клинику необходим для своевременной оценки и обнаружения проблем на начальных стадиях. Незапущенные заболевания требуют намного меньших трат времени, денег и сил.

Для профилактического осмотра у стоматолога не нужно ждать появления беспокоящих симптомов. Посещать клинику необходимо каждые 6 месяцев. А пациентам с гингвитом, пародонтитом или кариесом, нужно проходить профилактический осмотр стоматолога еще чаще.

В нашей клинике такая процедура состоит из нескольких этапов:

• Проверка каждого моляра на наличие признаков поражения кариесом;
  • Оценка состояния пломб и других дополнительных элементов в ротовой полости, таких как протезы, имплантаты;
  • Осмотр десен;
  • При наличии симптомов заболевания врач составит схему лечения;
  • При необходимости специалист назначит консультацию врача другого направления либо направит на выполнение рентген-снимка;
  • Проведение профессиональной чистки зубных единиц. Так как зубной камень и налет служат удобным местом для размножения бактерий патогенного характера, выполнять эту процедуру очень важно. Помимо важности для здоровья, профессиональная гигиена добавляет большую эстетичность улыбке, потому что немного осветляет эмаль.
  • Помимо профессиональной гигиены врач может назначить фторирование или герметизацию фиссур.

Во время визита в стоматологию, можно также получить консультацию на тему ухода за ротовой полостью и ответы на такие вопросы:

• Какой тип щетки подходит именно для ваших десен и зубных единиц;
  • Правильным ли образом проходит ваша гигиена;
  • Нужно ли применять дополнительные средства по уходу, а если да, то какие?
  • Каким образом нужно применять флосс или ирригатор.

Профилактический осмотр зубов

Кому обязательно регулярное посещение стоматолога?

Профилактический осмотр у стоматолога необходимо проводить всем, кто хочет иметь здоровые десна, зубы и красивую улыбку. Но некоторым пациентам такую процедуру стоит выполнять чаще.

Так как заболевания ротовой полости являются источником инфекции, особое внимание к профилактическому осмотру у стоматолога важно уделять представителям социальных профессий. К этой категории относятся медработники, педагоги, работники общественного питания и другие.

Также важно регулярно проверять здоровье зубов на профилактическом осмотре стоматолога детям. Молочные зубы по сравнению с коренными более подвержены заболеваниям. По этой причине даже маленьких детей нужно приводить на осмотр в стоматологическую клинику. Хотя молочные зубы – временные, нельзя игнорировать их заболевания, потому что со временем они могут поразить постоянные единицы.

Вот еще некоторые факторы, наличие которых говорит об обязательном регулярном профилактическом осмотре стоматолога:

• Генетическая предрасположенность к заболеваниям ротовой полости;
  • Наличие протезов съемного или несъемного назначения;
  • Установленные имплантаты;
  • Лечение брекетами.