Кюретаж десен

Что такое кюретаж десен

Здоровый пародонтальный карман должен достигать не больше 3 мм. Когда возникают проблемы с деснами, расстояние между десной и зубом становится больше. Из-за этого сильнее размножаются микробы, скапливаются остатки еды, воспалительный процесс нарастает, а карман становится еще больше. Когда такое происходит, наши специалисты советуют проводить кюретаж десен.

Что такое кюретаж десен

Кюретаж пародонтальных карманов подразумевает их чистку с удалением отложений мягкого, а также твердого типов. Стадия накопления таких образований бывает разной, поэтому в легких случаях процедура выполняется без операции. Если клиника тяжелая, слизистую оболочку десны может потребоваться разрезать. В работе наши специалисты используют ультразвук, различные специальные инструменты, лазер. Иногда помимо чистки стоматолог может нарастить разрушенные ткани, а также выполнить пластику десны.

Кюретаж

Открытый и закрытый коретаж: основные отличия

Кюретаж и профессиональная чистка – разные процедуры, но цель у них одна. Они очищают зубы, а также служат профилактикой развития различных заболеваний. Профессиональная гигиена моляров подразумевает очищение зубной поверхности и дальнейшую ее полировку. Кюретаж представляет собой удаление определенных тканей из карманов парадонта, а также их очищение от остатков тканевых разложений.

Так как щели бывают разного размера, а проблемы десен – разной степени, процедура также различается на:

• Закрытый кюретаж пародонтальных карманов. Данный метод используется в тех случаях, когда карманы достигают не более 5 мм. Процедура протекает без хирурга и ее можно разделить на несколько этапов. Для начала наши специалисты диагностируют состояние пациента и оценивают необходимость в подобной работе. Затем вводят анестезию и чистят карман стоматологическими инструментами. Последним этапом является полировка зубной эмали. Такой подход сохраняет целостность десневой ткани, уменьшает большие щели и полностью закрывает миниатюрные. Длительность проведения закрытого кюретажа – 1 час.
  • Открытый кюретаж. Работа начинается также с диагностики ситуации, подготовки инструментов, материалов и введением анестезии. После этого специалисты разрезают десну в точке основания кармана пародонта и очищают особыми инструментами открытые щели. Затем поверхность обрабатывают остеогенными средствами, которые способствуют более быстрому восстановительному процессу и зашивают. Работа проводится около 2-3 часов. Она способна решить более серьезные проблемы, чем закрытый метод кюретажа.

кюретаж

Рекомендации после процедуры очистки

В некоторых случаях после кюретажа пациент может наблюдать подвижность зубов, более высокую чувствительность, отечность и другие симптомы. При закрытом виде процедуры основная реабилитация длится около 10-14 суток, а при открытом – более долгий период. Дольше всего может оставаться более высокая чувствительность зубов – до месяца.

Чтобы время реабилитации проходило легче, наши специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

• После кюретажа не есть как минимум 2 часа;
  • Пока не заживут ткани, лучше не употреблять в пищу те блюда, которые могут раздражать слизистую. Это могут быть очень горячие или холодные блюда, кислые или острые. Первое время лучше всего кушать мягкую еду. Особенно такого совета стоит придерживаться тем пациентам, которым был проведен открытый кюретаж;
  • Проводить ополаскивание ротовой полости обеззараживающим средством по совету врача;
  • В первый день после кюретажа воздержаться от зубной щетки и пасты. Пока ткани не заживут лучше использовать щетку с мягким ворсом;
  • При открытом виде процедуры стоит также как можно меньше нагружать ткани, зубы.

Цены на чистку пародонтальных карманов

Окончательная цена кюретажа зависит от вида процедуры, степени воспалительного процесса и объема пораженной области. Диапазон цен колеблется от 2500₸ до 75 000₸.