Гемисекция представляет собой ампутацию корня зуба и той коронковой части, которая к нему прилегает. Такая процедура позволяет сохранить здоровую область зубной единицы. Проводить подобную ампутацию можно только на молярах и премолярах, потому что они обладают несколькими корнями.

При обнаружении проблем с поверхностной областью зуба, они легко решаются, если пациент обращается к стоматологу вовремя. Но этого нельзя сказать про корни. Некоторые заболевания этой области могут привести к воспалительному процессу в костной ткани. А в тяжелых случаях повреждается челюсть.

Ампутация корня является довольно непростой операцией. Наши специалисты могут назначить ее в следующих ситуациях:

1. Сложная форма периодонтита;
  2. Исчезновение междукорневой перегородки;
  3. Сломанный либо треснутый корень;
  4. Корневая часть поражена кариесом;
  5. Зуб неправильно лечили;
  6. Корневые каналы непроходимы, а их чистка и лечение невозможны на качественном уровне;
  7. В поддесневой части зуба остался отломок стоматологического инструмента и его нельзя извлечь;
  8. В точке бифуркации происходит процесс патологического или гнилостного характера;
  9. Вокруг корневой части образовались гранулемы, кисты или другое воспаление;
  10. Возле корня глубокий карман.

Чаще всего ампутация этой части зуба проводится детям и подросткам. Объясняется это тем, что в таком возрасте еще не устанавливают имплантаты, а протезы съемного типа – не желательны.

Операция гемисекции: методы и этапы проведения

Сегодня хирурги используют два метода проведения ампутации корня:

• Лоскутный. Такой способ применяется в тех случаях, когда коронка не задета патологическим процессом. Наши специалисты отслаивают слизисто-надкостичный лоскут и извлекают ту корневую область, которая поражена. Образовавшуюся пустоту качественно чистят, а затем наполняют лекарственной смесью и материалом остеопластического назначения. В завершение процедуры ампутации хирург зашивает рану.
  • Ампутация через зубную верхушку. Такая гемисекция проводится вместе с удалением коронковой области, которая прилегает к корню. Хирург распиливает единицу до точки бифуркации. Эта операция требует восстановительного периода, как для корня, так и для коронки.

Ампутация пораженной части зуба проводится следующими этапами:

1. Вводится анестезия местного либо общего назначения;
  2. Удаляется нерв больной зубной единицы;
  3. Каналы здоровой части зуба пломбируются;
  4. Выполняется ампутация корневой области подобранным методом;
  5. Полость заполняется лекарством и особым материалом;
  6. Накладываются швы при лоскутном способе;
  7. Устанавливается протез.

Примерно на 2 часа после ампутации корня рекомендуется отказаться от еды.

Также для более успешного заживления лучше неделю повременить с тяжелыми физическими нагрузками. Хирург назначит время следующего визита для осмотра и выполнения рентген-снимка. Как правило, это проводиться через день. Требуется около 2-5 суток для заживления десны и 3 месяца – для костной ткани. Но эти сроки могут изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей организма пациента. Прооперированный зуб также не рекомендуется сильно нагружать, потому что у него нет уже прежней устойчивости после ампутации корня.

Противопоказания и риски операции по ампутации зубного корня

Противопоказания к проведению ампутации корневой части зубной единицы являются:

• Сращенные корни;
  • Непереносимость анестезии;
  • Пожилой возраст;
  • Резорбция кости под выбранным зубом;
  • Короткие корни;
  • Непроходимые корневые каналы, которые нужно оставить;
  • Близкорасположенные гайморовы пазухи либо нижнечелюстной канал;
  • Стандартные противопоказания к операциям;
  • Недостаточный объем десны.

Ампутация корневой части несет определенные риски и наши хирурги знакомят пациентов с их списком прежде, чем приступить к операции.

• Потеря чувствительности того челюстного участка, который был прооперирован;
  • Сильная кровоточивость;
  • Повреждение зубов, располагаемых рядом;
  • Процесс воспаления;
  • Отечностей тканей мягкого типа;
  • Раздельность мягких тканей.

Преимущества гемисекции зуба

Главным плюсом такой операции является сохранение большей части зуба. Так как уровень возможности отторжения после процедуры очень низок, риск возникновения осложнения также минимален.

Благодаря сохранению большей части зуба не развивается резорбция кости, поэтому установить имплантат проще. Также это делает возможным монтирование коронки или культевой вкладки.